+7 (495) 789-38-59
+7 (495) 789-38-59

График работы колл-центра 24/7
График работы коммерческого отдела с 8:00 – 19:00

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вакансии

Работа в call-centre

 
Call центр » Статьи » Как провести опрос?

Как провести опрос?

13.04.2016

Этот метод социологического исследования – востребованный и популярный в различных сферах. Опросы используются для проведения маркетинговых мероприятий разного масштаба и с разными целями.

Существует много подходов и методов ведения этого исследования. В зависимости от поставленных задач, имеющегося бюджета, времени и обеспеченности человеческими ресурсами, проводить опросы можно одним из распространенных способов:

  1. Личное анкетирование в магазине. Методика применяется в случае, если необходимо получить информацию об отношении потребителей к бренду в целом или определенному товару. Посетителям торговых точек предлагается заполнить короткую анкету на месте. Опрос с использованием анкеты дает возможность получить результаты для анализа быстро.
  2. Удаленное анкетирование. Может проводиться на сайте компании либо – через систему «бумажных» анкет, которые клиенты получают на кассе и должны вернуть в магазин при следующем визите. Также применяется для сбора мнений и товаре или бренде, а также – для формирования базы данных клиентов.
  3. Телефонный опрос. Обычно этот метод используется с целью оценки удовлетворенности клиента услугами или контроля качества работы специалистов. Реже – для сбора информации о восприятии бренда или товарной категории. Участие в таком опросе могут принять только клиенты компании, чьи контакты имеются в базе данных.
  4. Онлайн-опрос без заполнения анкетных данных. Нас сайте компании или магазина клиенты, просматривающие каталог или оформляющие заказ, могут ответить на один-два вопроса простым нажатием кнопки. Для участия в онлайн-опросах не нужна регистрация, чтобы принять в них участие не нужно заполнять никакие формы – хватит только щелчка мыши.

Какой метод демонстрирует наибольшую эффективность?

Как показывает практика, самым эффективным и результативным способом является именно проведение телефонного опроса. В результате этой процедуры удается получить актуальную информацию о реакции потребителей и других участников рыночных отношений на действия компании и ее конкурентов. Важным преимуществом является то, что для проведения телефонного опроса требуются небольшие финансовые затраты. Например, это позволяет осуществлять «замеры» рынка перед, во время и после проведения рекламной кампании. На основании данных и результатов, полученных в ходе опроса, можно оценить эффективность осуществленных маркетинговых мероприятий.

Также к числу достоинств телефонных опросов следует отнести:

  • возможность оперативного получения данных от респондентов;
  • при необходимости заказчик может контролировать работу интервьюеров;
  • минимальные затраты на использование услуги.

Телефонные опросы проводят интервьюеры, которые прошли специальную подготовку. Они заносят ответы, данные респондентами, в электронную или печатную анкету. На основании полученных данных можно построить диаграммы, таблицы и выполнить статистическую обработку и анализ.

Существуют и другие подходы и методики, применяемые для проведения опросов. Выбирая конкретный вариант, ориентироваться необходимо, в первую очередь, на поставленные цели и особенности клиентской аудитории.

 
Вверх